Бизнес-планирование проводится по экономической, финансовой, производственной и инвестиционной части для того, чтобы понять и учесть все ключевые моменты и важные особенности проекта.
Бизнес-план предприятия разрабатывается на основе маркетинговых исследований и финансово-экономических расчетов и в соответствии с общепризнанным стандартам UNIDO, TACIS, ЕБРР, ВЭБ, СБ РФ, ВТБ, МЭР.
Структура бизнес-плана включает в себя:
- титульный лист;
- резюме;
- анализ положения дел в отрасли;
- сущность проекта;
- план маркетинга;
- производственный план;
- организационный план;
- финансовый план;
- оценка рисков;
- приложения.
Разработка бизнес-плана возможна при условии наличия исходной информации у заказчика или при наличии возможности взять эту информацию у специалистов заказчика или из открытых источников. При наличии информации работа над проектом проходит следующие стадии:
- создание модели проекта — визуальное представление товарных, денежных, информационных потоков;
- сбор конкретной информации для разработки инвестиционного, организационного, операционного и маркетингового планов;
- предварительный расчет проекта для определения необходимого уровня финансирования проекта;
- разработка финансового плана проекта;
- оптимизация начальной модели проекта (коррекция планов);
- принятие исходной расчетной модели проекта;
- окончательный расчет проекта;
- анализ проекта;
- оформление отчета;
- согласование отчета заказчиком;
- оформление отчета;
- передача отчета заказчику.